Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики, является хорошо организованная внеклассная работа, особое место в которой принадлежит проведению предметной недели, способствующей развитию личностных качеств учащихся, сближению преподавателя и ученика.
Для успешного овладения учебным материалом большое значение имеет заинтересованность учащихся. Развитие интереса к предмету – одна из основных задач, стоящих перед учителем. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи, примера, чтобы появился интерес к математике. Но есть ученики (причем их большинство и успевают они кое-как), у которых вызвать интерес к предмету можно лишь, только с помощью дополнительной работы. Формы проведения могут быть достаточно разнообразными: это и кружки, экскурсии, викторины, конкурсы на лучшую математическую сказку, задачу, выпуск газет, математические вечера и многое другое.
С 15.01.2024 по 20.01.2024 в МОАУ «СОШ № 63» проходила предметная неделя «Математики, информатики». В рамках этой недели были проведены внеурочные мероприятия: конкурс стенгазет «Математический вернисаж», заседание Клуба Веселых Математиков, развлекательный марафон «Информатика наш друг», аукцион пословиц и загадок и многое другое. Ежедневно представитель классной команды получал задание, которое необходимо было решить в течении учебного дня. Участники проверили свою память, наблюдательность, точность глазомера, отвечали на весёлые вопросы, смогли проявить смекалку, находчивость, логическое мышление. Также пришлось вспомнить пройденный материал по математике.
Подводя итоги предметной недели, необходимо отметить следующие положительные аспекты:
- вовлечение большого числа учащихся в общую, совместную работу по подготовке и проведению мероприятий, что способствует воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным за принятое решение, инициативы, развитию творческой активной личности;
- содержание, методы и формы проведения мероприятий обеспечивали связь с имеющимися знаниями и умениями, овладение основными специальными умениями, методами решения типовых задач, совершенствование познавательных умений, выбор идей, логики и методов решения задач, создание условий для творческой деятельности, для уровней дифференциации, для овладения методами самоконтроля;
- выявление детей, имеющих ярко выраженное нестандартное мышление.
На общешкольной линейке были отмечены лучшие обучающиеся, награждены классные коллективы за активное участие в неделе математики.