МОАУ "СОШ № 63"
г. Оренбург
  • Доступная среда

    Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    ФИО: Никулина Татьяна Анатольевна

    Должность: заместитель директора

    Телефон: +73532539888

    Адрес электронной почты: 63@orenschool.ru


    Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

    Адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц (ст. 2 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации").

    К обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (п. 16 ст. 2) относит физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Особенности организации образовательной деятельности для детей с ОВЗ определяются непосредственно частями 5, 6 ст. 41 и ст. 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", установлены частью III Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 22 марта 2021 г. № 115.

    Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся с ОВЗ определяются адаптированной общеобразовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    1. О специально оборудованных учебных кабинетах

    В школе отсутствуют специально оборудованные учебные кабинеты для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения занятий: рекреационные и лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

    2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются кабинеты для проведения практических занятий по химии, физике, английскому языку, технологии, ИЗО, музыке и др. Кабинеты специально не оборудованы для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Однако, при необходимости, помещения могут быть использованы для учебного процесса данной категории детей. Учебные кабинеты приспособлены для проведения практических занятий: лестничные пролеты оснащены поручнями, оборудованы широкими дверями, возможность передвижения между этажами осуществляется с помощью кресло-коляски инвалидной, двух лифтов.

    3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Возможность передвижения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в библиотеку, расположенную на 2 этаже. Библиотека оборудована широкими проходами, двойными дверями. В библиотеке имеется возможность работы с персональным компьютером, электронными образовательными ресурсами, имеющими версию для слабовидящих.

    4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Спортивные залы и тренажерный зал оборудованы широкими проходами, двойными дверями. Залы специально не оборудованы для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, но в них возможно проведение занятий с детьми с незначительными нарушениями и детьми с нарушениями речи.

    5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

     Приспособленные средства обучения и воспитания отсутствуют

    6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации представлено наличием пандуса, противоскользящим ковриком и табличкой Брайля на входной группе. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    7. О специальных условиях питания

    Для организации питания обучающихся в школе имеется столовая.

    Организация питания обучающихся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья соответствует нормативно-правовым актам, регулирующим порядок оказания данной услуги.

    Предоставляется ежедневное меню для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к объектам питания соответствует нормативным документам в части обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи.

    8. О специальных условиях охраны здоровья

    Для оперативного реагирования на возможные проблемы со здоровьем обучающихся функционирует медицинский пункт.

    Медицинский пункт включает следующие помещения: медицинский кабинет врача, процедурный кабинет.

    Медицинский кабинет  

    Психологическая-педагогическая служба (кабинет психолога, социального педагога)

    Кабинет логопеда

    9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В целях обеспечения образовательной деятельности обучающимся предоставляется доступ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Для защиты от информации, способной нанести вред здоровью и развитию детей, применяется система контентной фильтрации.

    10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Официальный сайт школы имеет версию для слабовидящих.

    Региональный электронный дневник и электронный журнал успеваемости

    Цифровые образовательные платформы

    Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)

    При работе с ЭОР для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено переключение сайтов в режим "Версия для слабовидящих".

    11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Отсутствуют

    12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие и интернат отсутствуют.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie